Леоненко Олеся Александровна, воспитатель
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29638.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Олеся Леоненко (УИ №2861374, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект «Чистюли»Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества. Проблема: недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность, и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях. Актуальность проекта: активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания. Пояснительная записка: культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. Задачи для детей: - Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены. - Формировать правила поведения за столом. - Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Задачи проекта: - Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал. - Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков. Задачи проекта для родителей: - Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях; - Изготовление папки передвижки «Чистота – залог здоровья» - Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены. - Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам. - Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам. Ожидаемые результаты: - Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках. - Называть средства личной гигиены. - Создание папки передвижки «Чистота – залог здоровья» - Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта; Этапы проекта: 1 этап проекта – Организационно – подготовительный - Составление паспорта проекта - Работа и подбор методической литературы - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. 2 этап - Практический (формы работы с детьми) - Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме; - Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки; - Чтение художественной литературы детям; - игровые ситуации… - подвижные игры - использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи) - игры и эксперименты с водой 3 этап – Заключительный - Игра - развлечение «Приключение мыльного пузыря». Цель: доставить радость детям Работа с родителями: - Проведение консультаций с родителями.
Планирование проекта: 1.Беседа «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом». 2. Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, дидактические упражнения. 3.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». 4. Дидактические игры «Делаем причёску», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Подбери предметы личной гигиены», «Водичка – водичка. 5.Труд - самообслуживание. 6.Безопасность ситуативная беседа «Как вести себя за столом». 7.Физическая культура подвижная игра «Зайка серый умывается», 8. Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров». 9.Свободная деятельность, игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика. Выполнение проекта: - Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров» - Рассматривание принадлежностей личной гигиены. Цель: учить находить предметы по просьбе воспитателя. - Рассматривание картины «Мама купает Катю». Цель: учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Рассматривание сюжетной картины «За обедом». Цель: учить детей правильно называть предметы посуды. Беседы: - «Кто опрятен, тот приятен». Цель: рассматривание сюжетных картинок, формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным. - «Как вести себя за столом». Цель: формирование умения аккуратно кушать. - «Для чего нужны предметы». Цель: учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.
Чтение стихотворений: - Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: учить детей внимательно слушать. - Чтение стихотворений, про средства гигиены. Цель: учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены. - Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить названию посуды и правила поведения за столом. - Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово». Цель: учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем. Дидактические игры: - Дидактическая игра «Угадай предмет». Цель: формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. - Дидактическая игра "Водичка, водичка!". Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. - Дидактическая игра «Делаем причёску». Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. - Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). - Дидактическая игра «Угадай предмет». Цель: формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Цель: учить детей повторять движения за воспитателем. Игра - развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей». Цель: доставить радость детям. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам. Итоги проекта: в ходе реализации проекта «Чистюли» дети научились: - Самостоятельно мыть руки и лицо с использованием мыла. - Эффективно пользоваться полотенцем, расческой. - Правильно вести себя за столом. - Самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за чистотой одежды.
В ходе реализации проекта «Чистюли» у детей сформированы: - Потребность в соблюдении навыков гигиены повседневно. - Привычка следить за своим внешним видом. - Стремление выглядеть аккуратными и опрятными. - Понимание факта, что чистота, красота и здоровье неразделимы.
«Путешествие в страну мыльных пузырей» (развлечение для детей 3 - 5 лет) Под весёлую музыку появляется Пузырики. Пузырики: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я - Пузырик! И Я- пузырик! Мы пришли сюда не зря! Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать! Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи? (Дети отвечают) Сейчас мы будем вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Проводится игра «Да, нет» Пузырики: Мыльный пузырь похож на апельсин? (Дети «Да») А он похож на мандарин? (Дети «Да») А на яблоки в саду? (Дети «Да») А на рыбку, там в пруду? (Дети «Нет») Мыльный пузырь похож на шар земной? (Дети «Да») А на мячик надувной? (Дети «Да») Он похож на телефон? (Дети «Нет») А на большой магнитофон? (Дети «Нет») Круглый он, как солнце в небе? (Дети «Да») И как колесо на велосипеде? (Дети «Да») А ещё, похож на дом? (Дети «Нет») А на белый снежный ком? (Дети «Да») 1 Пузырик: Ребята, а вы хотите отправиться в страну Мыльных Пузырей? Дети: Да!!! 2 Пузырик: Только в этой стране есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получиться быть дружными? Дети: Да!!! 1 Пузырик: Отправляемся в путешествие! В этом нам поможет волшебный пузырь.( Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!» Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся. Он летел, летел, летел, да за веточку задел, ш-ш-ш. лопнул пузырь. Пузырики: Вот мы и прилетели!( пускаем мыльные пузыри) 1 Пузырик: Открываем колпачки, выдуваем пузыри, Все они воздушные и очень непослушные
Игра «Лети пузырь через обруч» Дети делятся на две команды и пролезаю в обруч Ведущий: Разлетались пузыри, словно капельки зари, Яркие, блестящие, почти как настоящие. 1 Пузырик: Праздник продолжатся? Дети: Продолжается! 2 Пузырик: Дети улыбаются? Дети: Улыбаются! Ведущий: А сейчас игра «Поймай!» Да смотри, не опоздай! Кто быстрее лопнет шарик, тот веселенький смешарик Аттракцион «Поймай!» Дети средней группы выдувают мыльные пузыри, дети второй младшей группы стараются их поймать. Ведущий: Раз, два, три! Раз, два, три - я пускаю пузыри. Мыльные, воздушные, ветерку послушные. Пузырик: Как красивы – посмотри, мыльные пузыри. Стайкой по ветру летят и на солнышке блестят. Проводится игра «Озорные пузыри» Играют дети второй младшей и средней группы. Пока музыка звучит - дети бегают. Музыка стихает – дети садятся на корточки, надувают щёки. Ведущий: Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле – Нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать. 1Пузырик: Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться, А для этого, ребята, будем с вами мы играть! Аттракцион «Мыльная пена» таз с небольшим количеством воды и пустой таз. 1 Пузырик: А теперь давайте устроим конкурс на пышную мыльную пену. 2 Пузырик: Все ребята молодцы, поиграли от души! А теперь пора сказать: «Стране пузырей, громко до свидания!» Дружно хлопнули в ладоши, (хлопают) вместе топнули ногой (топают)! «До свиданья» все сказали, отправляемся домой! А чтоб было веселей, запевайте все дружней!
Дети исполняют песню «Мыльные пузыри»
Пузырик: А теперь детская дискотека!
10 января 2023 в 07:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.