Леоненко Олеся Александровна, воспитатель

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29638.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Олеся Леоненко (УИ №2861374, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект «Чистюли»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Проблема: недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность, и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Пояснительная записка: культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво.

Задачи для детей:

- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.




Задачи проекта:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно -

демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

Задачи проекта для родителей:

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;

- Изготовление папки передвижки «Чистота – залог здоровья»

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Называть средства личной гигиены.

- Создание папки передвижки «Чистота – залог здоровья»

- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;

Этапы проекта:

1 этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап - Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации…

- подвижные игры

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)

- игры и эксперименты с водой

3 этап – Заключительный

- Игра - развлечение «Приключение мыльного пузыря». Цель: доставить радость детям

Работа с родителями:

- Проведение консультаций с родителями.


                                        Планирование проекта:

1.Беседа «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом».

2. Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, дидактические упражнения.

3.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

4. Дидактические игры «Делаем причёску», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Подбери предметы личной гигиены», «Водичка – водичка.

5.Труд - самообслуживание.

6.Безопасность ситуативная беседа «Как вести себя за столом».

7.Физическая культура подвижная игра «Зайка серый умывается»,

8. Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».

9.Свободная деятельность, игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Выполнение проекта:

- Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров»

- Рассматривание принадлежностей личной гигиены. Цель: учить находить предметы по просьбе воспитателя.

- Рассматривание картины «Мама купает Катю». Цель: учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Рассматривание сюжетной картины «За обедом». Цель: учить детей правильно называть предметы посуды.

Беседы:

- «Кто опрятен, тот приятен». Цель: рассматривание сюжетных картинок, формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

- «Как вести себя за столом». Цель: формирование умения аккуратно кушать.

- «Для чего нужны предметы». Цель: учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.


Чтение стихотворений:

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: учить детей внимательно слушать.

- Чтение стихотворений, про средства гигиены. Цель: учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

- Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить названию посуды и правила поведения за столом.

- Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово». Цель: учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

Дидактические игры:

- Дидактическая игра «Угадай предмет». Цель: формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

- Дидактическая игра "Водичка, водичка!". Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

- Дидактическая игра «Делаем причёску». Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

- Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

- Дидактическая игра «Угадай предмет». Цель: формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

Подвижная игра:

«Зайка серый умывается». Цель: учить детей повторять движения за воспитателем.

Игра - развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей».

Цель: доставить радость детям.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.

Итоги проекта: в ходе реализации проекта «Чистюли» дети научились:

- Самостоятельно мыть руки и лицо с использованием мыла.

- Эффективно пользоваться полотенцем, расческой.

- Правильно вести себя за столом.

- Самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за чистотой одежды.


В ходе реализации проекта «Чистюли» у детей сформированы:

- Потребность в соблюдении навыков гигиены повседневно.

- Привычка следить за своим внешним видом.

- Стремление выглядеть аккуратными и опрятными.

- Понимание факта, что чистота, красота и здоровье неразделимы.


































«Путешествие в страну мыльных пузырей»

(развлечение для детей 3 - 5 лет)

Под весёлую музыку появляется Пузырики.

Пузырики: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я - Пузырик! И Я- пузырик!

Мы пришли сюда не зря!

Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать!

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи? (Дети отвечают)

Сейчас мы будем вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.

Проводится игра «Да, нет»

Пузырики: Мыльный пузырь похож на апельсин? (Дети «Да»)

А он похож на мандарин? (Дети «Да»)

А на яблоки в саду? (Дети «Да»)

А на рыбку, там в пруду? (Дети «Нет»)

Мыльный пузырь похож на шар земной? (Дети «Да»)

А на мячик надувной? (Дети «Да»)

Он похож на телефон? (Дети «Нет»)

А на большой магнитофон? (Дети «Нет»)

Круглый он, как солнце в небе? (Дети «Да»)

И как колесо на велосипеде? (Дети «Да»)

А ещё, похож на дом?  (Дети «Нет»)

А на белый снежный ком? (Дети «Да»)

1 Пузырик: Ребята, а вы хотите отправиться в страну Мыльных Пузырей?

Дети: Да!!!

2 Пузырик: Только в  этой стране есть одно правило: там нельзя ссориться и

драться. У вас получиться быть дружными?

Дети: Да!!!

1 Пузырик: Отправляемся в путешествие!

В этом нам поможет  волшебный пузырь.(

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Он летел, летел, летел, да за веточку задел, ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Пузырики: Вот мы и прилетели!( пускаем мыльные пузыри)

1 Пузырик: Открываем колпачки, выдуваем пузыри,

 Все они воздушные и очень непослушные





Игра «Лети пузырь через обруч»

Дети делятся на две команды и пролезаю в обруч

Ведущий: Разлетались пузыри, словно капельки зари,

 Яркие, блестящие, почти как настоящие.

 1 Пузырик: Праздник продолжатся?

Дети: Продолжается!

2 Пузырик: Дети улыбаются?

Дети: Улыбаются!

Ведущий: А сейчас игра «Поймай!» Да смотри, не опоздай!

Кто быстрее лопнет шарик, тот веселенький смешарик

Аттракцион «Поймай!» 

 Дети средней группы выдувают мыльные пузыри, дети второй младшей группы стараются их поймать.                                               

Ведущий: Раз, два, три! Раз, два, три - я пускаю пузыри.

 Мыльные, воздушные, ветерку послушные.

Пузырик: Как красивы – посмотри, мыльные пузыри.

 Стайкой по ветру летят и на солнышке блестят.

                                            Проводится игра «Озорные пузыри»

Играют дети второй младшей и средней группы.

 Пока музыка звучит - дети бегают.

              Музыка стихает – дети садятся на корточки, надувают щёки.

 Ведущий: Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле –

 Нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать.

 1Пузырик: Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться,

 А для этого, ребята, будем с вами мы играть!

Аттракцион  «Мыльная пена»

таз с небольшим количеством  воды и пустой таз. 

1 Пузырик: А теперь давайте устроим конкурс на пышную мыльную пену.

2 Пузырик: Все ребята молодцы, поиграли от души!

А теперь пора сказать: «Стране  пузырей, громко до свидания!»

Дружно хлопнули в ладоши, (хлопают) вместе топнули ногой (топают)!

«До свиданья» все сказали, отправляемся домой!

 А чтоб было веселей, запевайте все дружней!





Дети исполняют песню «Мыльные пузыри»


Пузырик: А теперь детская дискотека!





10 января 2023 в 07:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.