Леоненко Олеся Александровна, воспитатель
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29638.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Олеся Леоненко (УИ №2861374, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Экологический проект «Огород на окне»
Тип проекта : Познавательный-исследовательский.
Вид проекта : групповой, краткосрочный. Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатель группы, родители. Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Основные мероприятия проекта :•Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур. • Презентация проекта «Огород на окне». Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Задачи проекта :• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. Этапы проекта: Подготовительный этап– деятельность педагога:• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).• Составление плана работы над проектом.• Сбор материала необходимого для реализации проекта.• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.• Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей:• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.Взаимодействие с семьей:• Сбор необходимого материала для создания огорода.• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Практическая работа- Деятельность педагога:• Беседа с детьми познавательного характера.• Организация предметно – развивающей среды по теме.• Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей:• Посадка семян гороха, пшеницы, лука, укропа в землю.• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.• Игровая, двигательная деятельность.• Участие в практической деятельности.• Лепка овощей из пластилина.• Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей:• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.• Просмотр фильмов о растениях.• Сбор коллекций семян.• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.• Труд в огороде. Подведение итогов:Деятельность педагога:• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).• Презентация проекта.• Представление опыта. Деятельность детей:• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.• Участие в презентации проекта «Огород на окне» Мероприятия по реализации проекта: 1. Беседы:• «Что такое огород и что на нём растёт»,• «Что такое «Огород на окне»,• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,• «Семена».2. Опытно-экспериментальная деятельность:• «Строение растений»,• «Рост и развитие растений»,• «Вода и росток»,• «Солнце и росток»,• «Проращивание семян».3. Практическая деятельность:• Отбор и посев семян.• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.4. Экологические занятия по темам :• «Семена»• «Первые всходы»• «Мир овощей».5. Игровая деятельность:• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.• Рассматривание различных семян.• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».6. Художественно - творческая деятельность детей:• Раскрашивание картинок.• Рисование «Лук от всех недуг».• Лепка «Овощи большие и маленькие».7. Речевое развитие:• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.8. Консультация для родителей«Помощь ребенка на огороде». Ресурсное обеспечение:1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.2. Экологический уголок.3. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д. Рабочий план реализации проекта Этапы реализации проекта:1) Подготовительный 1. Определение цели и задач проекта.2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)4. Разработка комплексно - тематического плана работы5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»2) Основной 1. Рассматривание семян (пшеницы, гороха, укропа) посадка семян и лука.2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;• оформление огорода на окне;• Наблюдение за растениями.3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.3) Заключительный 1. Анализ полученных результатов.2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».3. Презентация проекта «Огород на окне». Ожидаемые результаты Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. 9 января 2023 в 23:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.