Леоненко Олеся Александровна, воспитатель
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29638.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Олеся Леоненко (УИ №2861374, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Зима».
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года. Задачи: Образовательные
Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Активизировать словарный запас детей; - Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме; -Учить составлять рассказ по картине. -Закреплять умение тонировать бумагу. -Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности. -Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность
Развивающие
-Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь. -Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. - Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «сюрпризы зимы»; - Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Воспитательные
-Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми. - Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
-Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Художетсвенно-эстетическое развитие; - Речевое развитие; - Физическое развитие.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек).
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
«Волшебные картинки», краски (акварель, кисти, салфетки, стойка с привязанными на нитках снежинками, музыкальный центр, грамзаписи («Белые снежинки» слова: И. Шаферана, музыка: Г. Гладкова;
Ход занятия:
1) Вводный этап:
Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга)
- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же вьюга появился в нашей группе и кого она нам принесла? Выносим снеговика.
Снеговик: Ребята, мне нужна ваша помощь, вьюга размела все снежинки, а я нес их Волшебнице ЗИМЕ. У меня не осталось ни одной снежинки, вы поможете мне их собрать?
За каждое задание вам будут давать по снежинки и мы соберём их для Волшебницы Зимы.
2) Основной этап:
- Но для начала мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!
1. Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть. 2. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок. 3. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.
- Вы справились! Вы молодцы, ребята!
- Какое все-таки интересное время года – зима!
Воспитатель: - В народе Зиму часто называют ласково зимушка-зима.
- Ребята. А что такое снег? (это много-много снежинок)
2. Дыхательная гимнастика (Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками). Снежинки такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них.
- Какие вы у меня молодцы! Воспитатель: Посмотрите, как сильно мы дули на снежинки, что одна упала, ой да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем.
3. Загадки:
Вот уж месяц снег идёт, Скоро встретим новый год, В снежной спячке вся природа Подскажи те время года? (зима)
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный (снег)
С метлой в руке, С ведром на голове Стою зимой я на дворе. (снеговик)
Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Всё сквозные вырезные. А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)
- Вот какие молодцы все загадки отгадали.
-Ребята а Вы хотите превратиться в снежинок?
4. Динамическая пауза «Белые снежинки"
Воспитатель: Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики») Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны) Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево) Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками) Просто невозможно зиму не любить, («пружинка») Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки) Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания) Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)
5. Мастерская Зимы
Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.
Воспитатель подводит детей к столам (Рисунки нарисованы свечкой).
Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей) Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся. Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок. Воспитатель: Что же на них нарисовано?
Эти снежинки мы тоже подарим Волшебнице Зиме.
6. Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель : И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны.
Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА,
А пока мы ждем посылку возьмите на столе смайлик, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы помогли Снеговику.
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, Что интересно для вас было? Кому помогли? Дети делятся впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы. 9 января 2023 в 22:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.